СЕМИНАР "ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ"

Школа "Человек среди людей" провела летний выездной семинар "Практическое человековедение":

Семинар прошел в Бурятии в предгорьях Саян - в поселке курорте "Аршан" и был организован в три блока по четыре дня:

Блок 1. "Служение: взгляды сознания и подсознания".

Семинар посвящен теме служения как основной для индивидуального подсознания человека.
Цель семинара – осознание участниками индивидуальных особенностей своего и чужого подсознательного служения и первичное овладение инструментами работы с подсознанием.

Темы и вопросы семинара:
Служение как основное содержание жизни человека.
Служение сознательное и подсознательное.
Классификация объектов служения.
Основные подсознательные факторы и инструменты служения.
Классификации форм и стилей служения.
Осознание актуальных задач работы с собственным подсознанием.

Как заметить влияние подсознания в себе и других?
Чем подсознательное служение отличается от сознательного?
Чему служит подсознание человека?
Какими бывают объекты сознательного и подсознательного служения?
Как понять индивидуальные особенности подсознательного служения?
Как определить, в каких видах служения нуждается человек?

Радиотчет
(запись от 1 июля 2010 года).

*

Запись подготовительной радиопередачи.

 

Блок 2. "Психология личности: введение".

Семинар посвящен теме личности человека.
Целью семинара является инструментально-структурное изучение личности человека как набора ее отдельных граней - субличностей. Теоретический материал осваивается в ходе исполнения участниками индивидуальных, парных и групповых практических упражнений.

Темы и вопросы семинара:
Три уровня личности: высшее «я», соборное «я», актуальное «я».
Самоидентификация.
Субличности: явные и теневые.
Этика, мировосприятие и мировоздействие субличности.
Субличности ролевые, характерные и позиционные.
Атрибуты субличности.
Субличности в жизни и общении.
Отношения между различными субличностями.
Служение и субличности.

Какое значение вкладывают разные люди в понятие личности, «я»?
Какими путями можно постигать свое «я»?
Меняется ли этика человека в зависимости от обстоятельств?
Что определяет характер человека, и в чем этот характер выражается?
Зачем нужны субличности и как их можно видоизменять?
Кто во мне и в партнере говорит сейчас?
Как описать субличность?
Как вырабатывать правильное внимание?
Как вырабатывать в себе нужные качества характера и избавляться от ненужных?
Как смягчить внутренние конфликты?

Радиотчет
(запись от 5 июля 2010 года).

*

Запись подготовительной радиопередачи.

 

Блок 3. "Примарная астрология: планеты в знаках".

На семинаре обсуждаются и иллюстрируются основные понятия примарной (атманической) астрологии – знаки Зодиака и положение в них планет септенера - от Солнца до Сатурна.

Темы семинара:
Знаки Зодиака примарной астрологии как комбинации базисных высших архетипов – Ян, Инь, Локального, Глобального, Творения, Осуществления, Растворения.
Проработка базисных архетипов – основные моменты.
Положения планет септенера в знаках Зодиака.
Проработка планет в знаках – основные направления.
Сочетания положений планет в знаках.
Диагностика планет и зодиакальных знаков по поведению и рассказу хозяина гороскопа.
Возможные рекомендации по проблемам хозяина гороскопа.

Радиотчет
(запись от 9 июля 2010 года).

*

Запись подготовительной радиопередачи.

 

*

Каждый день и вечер проходили утренние и вечерние занятия гимнастикой "Капля".

 

Принять участие можно было как в семинаре целиком, так и в отдельном блоке.

Ведущими семинара были Мариана Шканчикова и Ольга Ровная.

 


Подготовительные материалы

 

Аудиозапись передачи "Служение: взгляд сознания и подсознания".
(запись от 1 июня 2010 года).

Упражнения к семинару

* ! Все упражнения выполняйте письменно и привезите свои записи (распечатки) на семинар.

Упражнение 1. Теоретическая подготовка.
По возможности познакомьтесь радиопеедачами этого сезона (осень 2009-весна 2010) и прочитайте книгу "Мировой архетип". Как минимум - с передачей от 30 октября "Сознание и подсознание - в чем разница" и первой главой книги.

Упражнение 2. Мировоззрение.
Подумайте о том, что вы могли бы рассказать о своем мировоззрении. Когда оно у вас появилось (эта тема сознательно появилась в жизни)? Можно ли сказать, что оно у вас сформировано? Частично? Полностью? Защитите свое мнение. Подумайте, на чем ваше мировоззение основывается, то есть почему, на каком основании вы стоите на том, на чем стоите – например "я просто знаю, что это так", "моя предыдущая жизнь это подтверждает", "так меня учили" и т. д.

Упражнение 3. Высшие ахетипы и ваше мировоззрение. В книгах серии "Высшие архетипы" от ветьте на вопросы к читателю к главкам "Мировоззрение".

Упражнение 4. Ситуации жертвы.
Вспомните и запишите ситуации в вашей жизни, когда ради одного сюжета вам приходилось отодвигать, игнорировать, жертвовать иным (ваш сон и сессия, хам-начальник и высокий оклад, высокие каблуки на свидание и усталые ноги, защита слабого и выбитый зуб).

Упражнение 5. Сорванные планы.
Составьте список своих сорванных (по любым причинам) планов. Наверное, все из вас (нас) начинали "жизнь с понедельника". Бросить курить легко – я уже тысячу раз бросал ? Составьте, пожалуйста, список – давайте честно длинный список – не менее десяти, а то и двадцати срывов своих планов и намерений: бросить курить, не есть шоколад, выучить испанский, английский, звонить маме, не кричать на ребенка, не врать. Составьте, можете нам прислать, можете к сердцу прижать, но на семинар с собой привозите – вот там-то мы и погорим о том, что это за обещания такие невыполнимые и откуда они вообще берутся и сами эти обещания липовые, или их невыполнимость.

Упражнение 6. Идеальные и материальные объекты служения.
Вспомните, найдите минимум пять объектов своего служения – как материальных (муж, коллекция, розы), так и идеальных (идея, семья (эгрегор), архетип (например, щедрость) и (письменно!) расскажите о:
"Как я служу этому объекту" – постарайтесь рассказать что вы делаете, как делаете, какой-либо яркий эпизод, свои удачи и неудачи и что вас особенно порадовало и, наоборот, особенно огорчило?
Что вы вспоминаете, когда в вашей памяти, голове всплывает объект служения, если его нет рядом?
Что вы делаете в первую очередь, когда объект служения появляется в зоне вашего внимания?
Опишите, как выдумаете - что вы даете объекту своим служением (что он в итоге получает)?
Без какого обстоятельства ваше служение объекту потеряло бы смысл?

Упражнение 7. Идеальные объекты служения.
Вспомните и напишите о своем опыте идеального служения.

Упражнение 8. Я как объект служения. Вспомните и письменно (в виде краткого рассказа-отчета) опишите несколько ситуаций, когда вы были объектами служения, и свои переживания по этому поводу


 

Аудиозапись передачи "Психология личности: введение".
(запись от 8 июня 2010 года).

Упражнения к семинару

* ! Все упражнения выполняйте письменно и привезите свои записи (распечатки) на семинар.

Упражнение 1. Само-мнение
Попробуйте написать какого вы о себе мнения: в столбик по пунктам или в виде эссе.
Не стремитесь к критике, не бойтесь себя перехвалить. Важно, чтобы вы просто попробовали на эту тему подумать и выразить свои впечатления о себе письменно.
Обязательно запишите моменты, которые первыми всплывают в вашей памяти, когда вы задаетесь этим вопросом. Попробуйте отследить, что сначала вспоминается.

! Если во время выполнения упражнения вы придете в сильное волнение, отложите выполнение упражнения до следующего дня.

Упражнение 2. Мнение окружающих
Вспомните и запишите высказанные вам когда-либо мнения окружающих о вас.
Отдельно вспомните о своих качествах, о которых вы слышали от разных, особенно от разных и незнакомых друг с другом людей.
Подумайте, насколько вас удивляли или, наоборот, были ожидаемыми или понятными для вас эти оценки, насколько вы внутри их принимали или, наоборот, не принимали (порой бунтовали против них).

! Если во время выполнения упражнения вы придете в сильное волнение, отложите выполнение упражнения до следующего дня.

Упражнение 3. Чтение литературы
Познакомьтесь со следующими терминами из книги Авессалома Подводного "Человек Многоликий":
субличность,
cубличности ролевые, характерные и позиционные
высшее, соборное и актуальное "я",
актуальная сцена,
самоидентификация,
самопредъявление,
атрибуты субличности,
авторизация.

Упражнение 4. Незапланированное поведение
Вспомните сюжеты, когда вдруг вы (или другой человек) меняли свои планы или стиль своего поведения.
Примеры:
1. Шел человек на работу, вдохнул весеннего воздуха и решил на работу не идти.
2. Женщина садится за стол с твердым намерением съесть только салат и кусочек сыра, а в процессе трапезы пробует и даже съедает целиком большую часть предложенных блюд.
3. Вы решаете спокойно поговорить с мужем о его флирте на корпоративной вечеринке, но почему-то вспоминаете и высказываете всё, что вы думаете о его неуважении к вашей маме.

Упражнение 5. Употребление слова "я"
Понаблюдайте за тем, как ваши окружающие "якают". Когда, как часто и с какой интонацией они произносят слово "я". В вашем отчете должно быть не менее пяти проявлений пяти разных людей в пяти различный ситуациях.

Упражнение 6. Метафорические пространства
Подготовьтесь уметь описать произошедшее в течение дня в различных метафорических пространствах: природном растительном, природном животном, мифическом, географическом, сказочном и предметном. По желанию придумайте иные пространства, например, минеральное, математическое, химическое.
Пример:
Ситуация – успешное выполнение сложного упражнения.
1. Природное растительное – Маленький Росток пророс сквозь Скальную Породу.
2. Мифическое – Геракл совершил очередной подвиг
3. Предметное – Выключатель наконец-то выключил эту яркую Люстру-задаваку.


 

Аудиозапись передачи "Примарная астрология: планеты в знаках".
(запись от 15 июня 2010 года).

Упражнения к семинару

* ! Все упражнения выполняйте письменно и привезите свои записи (распечатки) на семинар.

Упражнение 1. Теоретическая подготовка
Прочитайте книги Авессалома Подводного «Лекции по введению в астрологию» (главы 14-22), «Диадический архетип», «Холистический архетип», «Диалектический архетип», «Астрология для психологов» (стр. 1-58). По возможности познакомьтесь с циклом радиолекций Автора «Примарная астрология».

Упражнение 2. Натальная карта
Составьте и распечатайте свою натальную карту и рассмотрите положение планет в знаках.
(распечатку можно заказать по адресу
olga@podvodny.ru).

Упражнение 3. Любимые герои
Вспомните, какие герои книг, сказок, мифов, кинофильмов вам нравились в детстве и нравятся сейчас? Какие качества этих героев вас пленяли (пленяют)? Попробуйте определить, какие планеты у них активны.

Упражнение 4. Наблюдение за окружающими
Понаблюдайте за окружающими вас людьми и попробуйте определить какие у них активны планеты в ситуациях, когда они напряженно работают и, наоборот, отдыхают. Наиболее выразительные проявления запишите в дневник для предъявления на семинаре.

Упражнение 5. Просьбы и претензии
Вспомните, с какими просьбами и претензиями, с какой коррекцией вашего поведения обращаются к вам ваши близкие, друзья, коллеги по работе, незнакомые люди.

Упражнение 6. Монолог героя
Определите, пожалуйста, какие планеты на ваш взгляд активны у героя сценки.
Правый ботинок хозяина, собирающегося жениться, сообщает об этом Левому ботинку и тревожится о сюжете:
"О, мой Левый брат!
Нас ждет восхитительное событие! Достойное самой выдающейся обуви. Хозяин хочет пойти в загс в НААААС!!!! Ура!
Здорово, да?! Это же шикарная роль!!! О, я преставляю каким изысканным кремом нас почистят, какими бархатными салфетками наведут глянец... А с какими мы у алтаря туфельками познакомимся, мммм....
Но только, пожалуйста, не испорть всё:
- во-первых, не ходи по лужам;
- во-вторых, смотри куда наступаешь;
- в третьих, не ввязывайся во всякие там пиналки с камушками;
- и в четвертых, умоляю, не дразни нашего кота!
Иначе хозяин купит новую пару туфель. А это всё!"