СЕМИНАР "ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ" Школа "Человек среди людей" провела летний выездной семинар "Практическое человековедение":
Семинар прошел в Бурятии в предгорьях Саян - в поселке курорте "Аршан" и был организован в три блока по четыре дня:
Блок 1. "Служение: взгляды сознания и подсознания".
Семинар посвящен теме служения как основной для индивидуального подсознания человека.
Темы и вопросы семинара:
Как заметить влияние подсознания в себе и других?
Радиотчет
*
Запись подготовительной радиопередачи.
Блок 2. "Психология личности: введение".
Семинар посвящен теме личности человека.
Темы и вопросы семинара:
Какое значение вкладывают разные люди в понятие личности, «я»?
Радиотчет
*
Запись подготовительной радиопередачи.
Блок 3. "Примарная астрология: планеты в знаках".
На семинаре обсуждаются и иллюстрируются основные понятия примарной (атманической) астрологии – знаки Зодиака и положение в них планет септенера - от Солнца до Сатурна.
Темы семинара:
Радиотчет
*
Запись подготовительной радиопередачи.
*
Каждый день и вечер проходили утренние и вечерние занятия гимнастикой "Капля".
Принять участие можно было как в семинаре целиком, так и в отдельном блоке.
Ведущими семинара были Мариана Шканчикова и Ольга Ровная.
Подготовительные материалы
Аудиозапись передачи "Служение: взгляд сознания и подсознания".
Упражнения к семинару
* ! Все упражнения выполняйте письменно и привезите свои записи (распечатки) на семинар.
Упражнение 1. Теоретическая подготовка.
Упражнение 2. Мировоззрение.
Упражнение 3. Высшие ахетипы и ваше мировоззрение.
В книгах серии "Высшие архетипы" от ветьте на вопросы к читателю к главкам "Мировоззрение".
Упражнение 4. Ситуации жертвы.
Упражнение 5. Сорванные планы.
Упражнение 6. Идеальные и материальные объекты служения.
Упражнение 7. Идеальные объекты служения.
Упражнение 8. Я как объект служения.
Вспомните и письменно (в виде краткого рассказа-отчета) опишите несколько ситуаций, когда вы были объектами служения, и свои переживания по этому поводу
Аудиозапись передачи "Психология личности: введение".
Упражнения к семинару
* ! Все упражнения выполняйте письменно и привезите свои записи (распечатки) на семинар.
Упражнение 1. Само-мнение
! Если во время выполнения упражнения вы придете в сильное волнение, отложите выполнение упражнения до следующего дня.
Упражнение 2. Мнение окружающих
! Если во время выполнения упражнения вы придете в сильное волнение, отложите выполнение упражнения до следующего дня.
Упражнение 3. Чтение литературы
Упражнение 4. Незапланированное поведение
Упражнение 5. Употребление слова "я"
Упражнение 6. Метафорические пространства
Аудиозапись передачи "Примарная астрология: планеты в знаках".
Упражнения к семинару
* ! Все упражнения выполняйте письменно и привезите свои записи (распечатки) на семинар.
Упражнение 1. Теоретическая подготовка
Упражнение 2. Натальная карта
Упражнение 3. Любимые герои
Упражнение 4. Наблюдение за окружающими
Упражнение 5. Просьбы и претензии
Упражнение 6. Монолог героя
Цель семинара – осознание участниками индивидуальных особенностей своего и чужого подсознательного служения и первичное овладение инструментами работы с подсознанием.
Служение как основное содержание жизни человека.
Служение сознательное и подсознательное.
Классификация объектов служения.
Основные подсознательные факторы и инструменты служения.
Классификации форм и стилей служения.
Осознание актуальных задач работы с собственным подсознанием.
Чем подсознательное служение отличается от сознательного?
Чему служит подсознание человека?
Какими бывают объекты сознательного и подсознательного служения?
Как понять индивидуальные особенности подсознательного служения?
Как определить, в каких видах служения нуждается человек?
(запись от 1 июля 2010 года).
Целью семинара является инструментально-структурное изучение личности человека как набора ее отдельных граней - субличностей. Теоретический материал осваивается в ходе исполнения участниками индивидуальных, парных и групповых практических упражнений.
Три уровня личности: высшее «я», соборное «я», актуальное «я».
Самоидентификация.
Субличности: явные и теневые.
Этика, мировосприятие и мировоздействие субличности.
Субличности ролевые, характерные и позиционные.
Атрибуты субличности.
Субличности в жизни и общении.
Отношения между различными субличностями.
Служение и субличности.
Какими путями можно постигать свое «я»?
Меняется ли этика человека в зависимости от обстоятельств?
Что определяет характер человека, и в чем этот характер выражается?
Зачем нужны субличности и как их можно видоизменять?
Кто во мне и в партнере говорит сейчас?
Как описать субличность?
Как вырабатывать правильное внимание?
Как вырабатывать в себе нужные качества характера и избавляться от ненужных?
Как смягчить внутренние конфликты?
(запись от 5 июля 2010 года).
Знаки Зодиака примарной астрологии как комбинации базисных высших архетипов – Ян, Инь, Локального, Глобального, Творения, Осуществления, Растворения.
Проработка базисных архетипов – основные моменты.
Положения планет септенера в знаках Зодиака.
Проработка планет в знаках – основные направления.
Сочетания положений планет в знаках.
Диагностика планет и зодиакальных знаков по поведению и рассказу хозяина гороскопа.
Возможные рекомендации по проблемам хозяина гороскопа.
(запись от 9 июля 2010 года).
(запись от 1 июня 2010 года).
По возможности познакомьтесь радиопеедачами этого сезона (осень 2009-весна 2010) и прочитайте книгу "Мировой архетип".
Как минимум - с передачей от 30 октября "Сознание и подсознание - в чем разница" и первой главой книги.
Подумайте о том, что вы могли бы рассказать о своем мировоззрении. Когда оно у вас появилось (эта тема сознательно появилась в жизни)?
Можно ли сказать, что оно у вас сформировано? Частично? Полностью? Защитите свое мнение.
Подумайте, на чем ваше мировоззение основывается, то есть почему, на каком основании вы стоите на том, на чем стоите – например "я просто знаю, что это так", "моя предыдущая жизнь это подтверждает", "так меня учили" и т. д.
Вспомните и запишите ситуации в вашей жизни, когда ради одного сюжета вам приходилось отодвигать, игнорировать, жертвовать иным (ваш сон и сессия, хам-начальник и высокий оклад, высокие каблуки на свидание и усталые ноги, защита слабого и выбитый зуб).
Составьте список своих сорванных (по любым причинам) планов.
Наверное, все из вас (нас) начинали "жизнь с понедельника". Бросить курить легко – я уже тысячу раз бросал ?
Составьте, пожалуйста, список – давайте честно длинный список – не менее десяти, а то и двадцати срывов своих планов и намерений: бросить курить, не есть шоколад, выучить испанский, английский, звонить маме, не кричать на ребенка, не врать.
Составьте, можете нам прислать, можете к сердцу прижать, но на семинар с собой привозите – вот там-то мы и погорим о том, что это за обещания такие невыполнимые и откуда они вообще берутся и сами эти обещания липовые, или их невыполнимость.
Вспомните, найдите минимум пять объектов своего служения – как материальных (муж, коллекция, розы), так и идеальных (идея, семья (эгрегор), архетип (например, щедрость) и (письменно!) расскажите о:
"Как я служу этому объекту" – постарайтесь рассказать что вы делаете, как делаете, какой-либо яркий эпизод, свои удачи и неудачи и что вас особенно порадовало и, наоборот, особенно огорчило?
Что вы вспоминаете, когда в вашей памяти, голове всплывает объект служения, если его нет рядом?
Что вы делаете в первую очередь, когда объект служения появляется в зоне вашего внимания?
Опишите, как выдумаете - что вы даете объекту своим служением (что он в итоге получает)?
Без какого обстоятельства ваше служение объекту потеряло бы смысл?
Вспомните и напишите о своем опыте идеального служения.
(запись от 8 июня 2010 года).
Попробуйте написать какого вы о себе мнения: в столбик по пунктам или в виде эссе.
Не стремитесь к критике, не бойтесь себя перехвалить. Важно, чтобы вы просто попробовали на эту тему подумать и выразить свои впечатления о себе письменно.
Обязательно запишите моменты, которые первыми всплывают в вашей памяти, когда вы задаетесь этим вопросом. Попробуйте отследить, что сначала вспоминается.
Вспомните и запишите высказанные вам когда-либо мнения окружающих о вас.
Отдельно вспомните о своих качествах, о которых вы слышали от разных, особенно от разных и незнакомых друг с другом людей.
Подумайте, насколько вас удивляли или, наоборот, были ожидаемыми или понятными для вас эти оценки, насколько вы внутри их принимали или, наоборот, не принимали (порой бунтовали против них).
Познакомьтесь со следующими терминами из книги Авессалома Подводного "Человек Многоликий":
субличность,
cубличности ролевые, характерные и позиционные
высшее, соборное и актуальное "я",
актуальная сцена,
самоидентификация,
самопредъявление,
атрибуты субличности,
авторизация.
Вспомните сюжеты, когда вдруг вы (или другой человек) меняли свои планы или стиль своего поведения.
Примеры:
1. Шел человек на работу, вдохнул весеннего воздуха и решил на работу не идти.
2. Женщина садится за стол с твердым намерением съесть только салат и кусочек сыра, а в процессе трапезы пробует и даже съедает целиком большую часть предложенных блюд.
3. Вы решаете спокойно поговорить с мужем о его флирте на корпоративной вечеринке, но почему-то вспоминаете и высказываете всё, что вы думаете о его неуважении к вашей маме.
Понаблюдайте за тем, как ваши окружающие "якают". Когда, как часто и с какой интонацией они произносят слово "я". В вашем отчете должно быть не менее пяти проявлений пяти разных людей в пяти различный ситуациях.
Подготовьтесь уметь описать произошедшее в течение дня в различных метафорических пространствах: природном растительном, природном животном, мифическом, географическом, сказочном и предметном. По желанию придумайте иные пространства, например, минеральное, математическое, химическое.
Пример:
Ситуация – успешное выполнение сложного упражнения.
1. Природное растительное – Маленький Росток пророс сквозь Скальную Породу.
2. Мифическое – Геракл совершил очередной подвиг
3. Предметное – Выключатель наконец-то выключил эту яркую Люстру-задаваку.
(запись от 15 июня 2010 года).
Прочитайте книги Авессалома Подводного «Лекции по введению в астрологию» (главы 14-22), «Диадический архетип», «Холистический архетип», «Диалектический архетип», «Астрология для психологов» (стр. 1-58). По возможности познакомьтесь с циклом
радиолекций Автора «Примарная астрология».
Составьте и распечатайте свою натальную
карту и рассмотрите положение планет в знаках.
(распечатку можно заказать по адресу olga@podvodny.ru).
Вспомните, какие герои книг, сказок, мифов, кинофильмов вам нравились в детстве и нравятся сейчас? Какие качества этих героев
вас пленяли (пленяют)? Попробуйте определить, какие планеты у них активны.
Понаблюдайте за окружающими вас людьми и попробуйте определить какие у них активны планеты в ситуациях, когда они напряженно работают и,
наоборот, отдыхают. Наиболее выразительные проявления запишите в дневник для предъявления на семинаре.
Вспомните, с какими просьбами и претензиями, с какой коррекцией вашего поведения обращаются к вам ваши близкие, друзья, коллеги по
работе, незнакомые люди.
Определите, пожалуйста, какие планеты на ваш взгляд активны у героя сценки.
Правый ботинок хозяина, собирающегося жениться, сообщает об этом Левому ботинку и тревожится о сюжете:
"О, мой Левый брат!
Нас ждет восхитительное событие! Достойное самой выдающейся обуви. Хозяин хочет пойти в загс в НААААС!!!! Ура!
Здорово, да?! Это же шикарная роль!!! О, я преставляю каким изысканным кремом нас почистят, какими бархатными салфетками наведут глянец... А с какими мы у алтаря туфельками познакомимся, мммм....
Но только, пожалуйста, не испорть всё:
- во-первых, не ходи по лужам;
- во-вторых, смотри куда наступаешь;
- в третьих, не ввязывайся во всякие там пиналки с камушками;
- и в четвертых, умоляю, не дразни нашего кота!
Иначе хозяин купит новую пару туфель. А это всё!"