ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
18 мая 2010 года

 

Мариана: Здравствуйте, дорогие друзья, в эфире радиостанция "Аквамарин". Сегодня 18 мая 2010 года, в Москве 18 часов. Сегодня в студии сегодня с вами я, Мариана Шканчикова и Ольга.

Ольга: Здравствуйте!

Мариана: Сегодня для нашего радио у нас непривычный сюжет.
Во-первых, сам жанр – мы проводим первый радиодень открытых дверей школы "Человек среди людей".
Во-вторых, наш эфир сегодня действительно открытый, то есть к нам может присоединиться любой посетитель нашего сайта, а не только те из вас, кто состоит в Клубе читателей.
Запись этой передачи также будет доступна всем на нашем сайте на странице Школы.
И я приветствую всех-всех-всех собравшихся у своих компьютеров сейчас, а также тех, кто будет слушать нас в записи, в том числе в далеком будущем!
На наших мероприятиях, и радиовстречи не исключение, мы особое внимание стараемся уделять коллективу, который на эти мероприятия собирается. У каждого такого коллектива кроме его составляющих людей есть нечто общее, его объединяющее – то, что часто сейчас называют Духом Коллектива, Эгрегором Коллектива или просто Коллективом, подразумевая, что вот у этого Коллектива (с Большой Буквы) есть единое мнение, единое настроение, боле менее согласованные интересы и на время данного собрания - единая судьба.
Мы называем это общее – Эгрегором коллектива, а вместо слова "эгрегор", которое является официальным, мы употребляем слово "Мыкин" – от местоимения "мы". С нашим Мыкиным мы здороваемся и прощаемся по окончанию мероприятия.
Давайте и сейчас поздороваемся с Мыкиным, то есть с эгрегором, объединяющим людей, которые собрались слушать наш прямой эфир и интересующихся человековедением. Постарайтесь во время небольшой паузы попытаться почувствовать аудиторию, которая распределена у нас от Калифорнии до Дальнего российского Востока, и в том числе тех, кто будет слушать эту передачу в записи в будущем.
Если вы слушаете нас в записи, попробуйте прочувствовать атмосферу, которая царит в нашем эфире сегодня 18 мая 2010 года.
И вместе с нами произнесите слова приветствия "Здравствуй, Мыкин, это мы!"
Итак, прислушаемся к эфиру…. и поприветствуем нашего Мыкина – все вместе:

Все вместе: "Здравствуй, Мыкин, это мы!"

Итак - сегодня наша передача посвящена школе "Человек среди людей"
Выстроим мы ее так: я расскажу вам о том, что собой представляет Школа, о ее истории, какие цели и задачи она перед собой ставит, кому мы предлагаем у нас учиться, как проходит поступление в школу, как проходит само обучение в ней, какие у нас есть формы работы, о сложностях и успехах наших студентов, о наших ближайших планах и планах более далеких.
О себе как ученице Школы и как о преподавателе расскажет нам и Ольга.
Вы можете присылать свои вопросы по смс по номеру 8 925 505 18 36 (еще раз 8 925 505 18 36). В своих смс указывайте, пожалуйста, не только имя, но и свой город.

Школа "Человек среди людей"

История
В этом году нашей Школе исполнится двадцать четыре года. Да-да, именно, двадцать четыре года, так как до того, как она была оформлена в интернет-школу осенью 2002 года, она долгое время существовала в идее лекций, семинаров, как отдельных, так и годовых и более продолжительный циклов.
На сайте на странице Школы вы можете посмотреть раздел апробация, где кратко изложен доинтернетовский период Школы.
Однажды, открывая тогда еще домашние семинары, Авессалом рассказал о Юрие Лотмане, который говорил, что идеи которые позже охватывают общество в целом, сначала развиваются и обкатываются в маленьких неофициальных кружках.
И история нашей Школы подпадает под такой сюжет - действительно, все начиналось с маленьких домашних групп; был период, когда мы ездили с программами школы по различным (в основном российским) городам и постепенно пришли к выводу, что для успешного освоения человековедения, должны присутствовать три момента:
- регулярность в обучении;
- самостоятельная работа;
- наличие куратора.
Заинтересованные в наших программах люди (если судить по статистике нашего сайта) проживают в семидесяти странах, на всех континентах. Поэтому самым удобным мы сочли дистанционное обучение, которое включало бы эти три момента: регулярное самостоятельное выполнение заданий с курированием этой работы преподавателем. Интернет-школе уже восемь лет и сейчас начинается ее новый период, а именно:
Авессалом отошел от преподавания и сосредоточил свои усилия на исследовательской деятельности и методической работе – в частности разработке курсов заочной школы и программ очных семинаров.
По подготовленным им методическим материалам в школе преподают – ваша покорная слуга, я, Мариана и Ольга, которая сегодня сама расскажет об этом.
До сегодняшнего дня наша Школа ставила себе задачей подготовку профессионалов-человековедов – то есть мы приглашали учиться тех, кто уже так или иначе работал с другими людьми профессионально (руководителей, педагогов, врачей, журналистов, актеров, менеджеров и других) и хотел бы научиться вести эту работу, работу с другими более эффективно, интересно, творчески.
Именно так ставил для себя цели Школы Авессалом – подготовка профессионалов. Но мы получали и запросы от людей, которые не взаимодействовали профессионально с другими людьми, но сама тема человековедения была им интересна: и как философская, и как интерес к другим людям и их судьбам, и как тема самоведения – то есть познания своей собственной природы.
Мы этот запрос приняли и сейчас открываем вводные курсы, о которых я подробно расскажу несколько позже.

Концепция
Сначала о том, что же мы предлагаем.
В отличие от недавнего прошлого, когда тема психологии была или экзотической, или считалась в народе сугубо медицинской (например, когда я училась на психфаке, однажды мой попутчик в транспорте, узнав об этом, отсел от меня подальше, приговаривая что-то вроде "психов развелось везде" и явно испугавшись), сейчас психология переживает подъем – вы можете легко найти школы, курсы, психологическую помощь – и все это в большом разнообразии подходов к теме.
Где же в этом ряду находится и что предлагает наша школа? Взгляд на человека, который предлагает наша Школа, я бы назвала феноменологическим. Человек как феномен.
Можно изучать сами психологические принципы, по которым строится психика и поведение человека сами по себе, так сказать теорию психологии. Но тогда, скорее сего, на вторых ролях у вас останется человеческая уникальность.
Можно, наоборот, изучать человека как уникальное существо, и эту уникальность ставить во главу угла, и тогда, скорее всего, сами психологические законы могут быть для вас вторичными.
А можно стараться подходить к человеку как к феномену, в котором действительно уникальным образом проявились фундаментальные законы, в свою очередь неповторимо соединившись в нем и породив уникальные качества данного человека, его уникальную судьбу и взгляд на мир.
Меня хорошо поймут астрологи. Для того чтобы интерпретировать гороскоп, мало хорошо выучить значение астрологических знаков, планет, домов и их принципы. Надо еще суметь увидеть как эти принципы взаимодействуют между собой в судьбе данного конкретного человека.
Поэтому в нашей школе мы одновременно и серьезно подходим к изучению самих принципов (архетипов) природы человека и учим наших студентов быть внимательными к их уникальному проявлению в конкретных людях и ситуациях.
Вопрос: Почему вы говорите о человековедении, а не о психологии?
Ответ: Понятие "психологии" – так как оно сложилось, уже, чем наш подход. Увы, например, психология далеко не всегда воспринимает астрологию как свой инструмент, да и работе с телом зачастую уделяет меньше внимания, чем работе с душой.
Кроме того, под психологией чаще пониманиется занятие внутренним миром человека, а тему общения с другими людьми к психологии, как правило, не относят, что резко сужает ее предмет.
Посмотрите на страничке Школы – "общие цели" – там сказано, что наступает время потребности в интегральном видении человека – а психология лишь часть наук о человеке.
И еще лично мой опыт. Когда я рассказываю людям, чем я занимаюсь, если я говорю, психологией, то в ответ раздается часто всёпонимающее "даа…", под которым человек может мыслить что угодно – от психиатрии до кадровых агентств предприятия. И часто возникает взаимонепонимание.
Когда же я говорю, что занимаюсь человековедением, я встречаю заинтересованность и просьбу уточнить, что это такое - тогда есть больше шансов на взаимопонимание.
Итак, наша Школа занимается человековедением и подходит к человеку как к феномену, то есть изучает одновременно фундаментальные принципы человеческой природы и их уникальные проявления в данном человеке.

Изучаемые предметы
Нашим базовым предметом был и остается предмет "Высшие архетипы и человековедение" – изучение тех самых основополагающих принципов человеческой природы. Он предлагается тем, кто хочет стать человековедом-профессионалом и тем, кто хотел бы научиться лучше понимать себя и окружающих.
Тем из вас, кто хотел бы учиться сразу на базовом курсе, мы предлагаем предварительно ознакомиться с темой, прочитав введение в серию "Высшие архетипы" (это введение вы можете найти в книге "Холистический архетип" – первой книге серии) и попробовать выполнить отдельные упражнения из этой книги.
Раньше из таких заданий состояло обязательное вступительное задание в Школу – целью которого было согласование вашего запроса и нашего предложения – то есть, выполняя упражнения вступительного задания, человек мог почувствовать на деле, действительно ли ему интересно то, что изучается в нашей школе.
Сейчас мы отменили вступительное задание, но открыли заочное обучение по другим темам, а именно:
Введение в Мировой архетип
Введение в коммуникатику
Введение в Психологический архетип
Введение в психологию личности
Введение в Эволюционный архетип
Тонкие тела: введение
Введение в общую астрологию: знаки Зодиака и планеты
Введение в общую астрологию: дома
Введение в общую астрологию: дуговые аспекты

И хотя мы никакой предварительной подготовки теперь не предполагаем, опыт показал, что в Школе сложно учиться, если до того вы не были знакомы с книгами Авессалома, с его подходом к теме изучения человека – Школа у нас все же была и остается авторской.
Поэтому мы оставили минимальное условие – предварительное прочтение серии "Трактаты", которая включает в себя три книги: "Знаки на пути", "Психология подсознания" и "Общественное подсознание".
Это нужно, чтобы согласовать наши и ваши взгляды на тему человека и его жизни – как раз основные взгляды автора (а Школа у нас авторская) и прописаны в этих книгах. Если вы их разделяете, милости просим, в нашу Школу.
Эту книгу мы, скорее всего, в будущем разместим в открытом доступе, чтобы будущие наши студенты могли с ней ознакомиться и понять, что в нашей Школе они смогут найти то, что искали.
Кроме того, каждый из курсов имеет свою рекомендованную литературу – например для курса "Введение в психологию личности", это книги Авессалома Подводного "Психология подсознания", "Человек Многоликий" и "Архетипы психики". (Списки книг вы можете увидеть в тематических планах курсов на сайте).
Подробное изучение этих книг предполагается во время обучения, но предварительное с ними знакомство, знакомство в вводными главами, вступлениями и введениями вам поможет в дальнейшем обучении – рекомендуем перед поступлением обратиться к рекомендованной для данного предмета литературе.

Как происходит обучение
Задания, которые предлагаются вам для выполнения, включают в себя упражнения на понимание материала – то есть, познакомившись с рекомендованной литературой, вы должны правильно ответить на тестовые вопросы. Далее в задании идут упражнения на наблюдение внешнего мира, ведение дневника, творческие задания – например, написание рассказов и сценок.
На выполнение задания обычно дается рекомендованный срок полтора месяца, после чего вы высылаете нам по электронной почте отчет – выполненные упражнения.
Мы проверяем вашу работу и высылаем вам результаты: если работа зачтена, вы одновременно получаете следующее задание; если нет, если работа не зачитывается, задание предлагается вам на доработку.

Сроки обучения
Учебным годом у нас считается календарный год (12 месяцев), который делится на два полугодия-семестра - то есть один семестр равен 6 месяцам.
Предметы "Высшие архетипы" и "Введение в общую астрологию: знаки Зодиака и планеты" состоят из восьми заданий, то есть при соблюдении рекомендованного срока, вы изучаете один такой предмет за один год.
Остальные ныне существующие курсы включают по четыре задания, то есть, опять же, при соблюдении рекомендованного срока вы изучаете их за полугодие, то есть за один семестр.

Поступление и оплата
Как происходит само поступление.
Прием в Школу у нас открыт круглый год. Начинать учиться можно в любой момент.
Вы выбираете курс, знакомитесь с его тематическим планом; высылаете заявку, в ответ на которую мы отправляем вам условия обучения, договор и счет на оплату.
Как только мы оформляем с вами формальности и финансы, вы становитесь студентом Школы и получаете первое задание.
Единицей оплаченного времени является семестр (6 месяцев). В настоящее время оплата за один семестр составляет 10 000 руб., которые вносятся при поступлении.
Оплата - обратите внимание – оплата в нашей Школе производится за время обучения, а не за количество выполненных заданий.
То есть если вы соблюдаете рекомендованный срок (одно задание в полтора месяца), то четыре задания предмета, например, "Введение в коммуникатику" вы изучаете за один семестр.
Если же вы выполняете задания дольше, то вы учитесь для себя дороже (впрочем, дороже, не значит хуже – вполне возможно, что ваш ритм более медленный).

Вопрос: Если я поступила 1 января, а к 1 июля у меня почти готово четвертое задание, то есть не хватило двух недель, я должна оплачивать весь следующий семестр.
Ответ: Нет, конечно, нет. Оплачивать следующий семестр в такой ситуации следует, если вы планируете продолжать обучение по другим предметам.
А иначе мы даем некоторый бонус – на несколько недель точно, чтобы вы могли закончить работу над последним заданием. Жестких сроков, день в день – у нас все-таки нет.

Вопрос: почему существуют ограничения три месяца? Насколько они строгие?
Ответ: Да. в договоре написано, что если задание не выполнено в течение трех месяцев, мы (администрация Школы) вправе исключить студента.
Опять же – "мы вправе", но мы редко идем на такой строгий шаг – по-моему ни разу мы не исключили студента за срыв сроков.
В действительности ограничение по срокам выполнения задания существует в интересах учащихся – опыт показывает, что если первичное знакомство с архетипом, рассматриваемым в задании продолжается больше, чем два месяца, то учащийся постепенно погружается в такую глубину своей психики, где он уже не может адекватно справляться со встающими перед ним задачами и проблемами (астролог бы сказал, что прямо включается Плутон).

Очные формы работы
Кроме заочных форм работы, у нас существуют еще очные формы.
В настоящее время – это отдельные семинары и их циклы, индивидуальное обучении и индивидуальные консультации.
Вот темы, по которым мы уже работаем:
Астрологическое консультирование
Ораторское искусство
Проблемология
Гимнастика Капля
Анатомия и массаж
Уровни личности – диагностика и пути развития
Мировая астрология: знаки Зодиака, планеты

Семинары – это работа с группой, которая либо собирается сама и дает нам запрос на ту или иную тему семинара, или, другой вариант – мы предлагаем тему семинара сами и приглашаем на семинар тех, кого она заинтересует.
Вот такой семинар к нас пройдет этим летом на Байкале. Его тема "Практическое человековедение". Этому семинару у нас будут посвящены отдельные передачи, а сегодня я вкратце на его примере расскажу об этой форме работы.
В конце июня на берегу Байкала соберутся человековеды, заинтересованные в следующих трех темах:
Тема первая: "Взгляд сознания и подсознания на тему служения"
Тема вторая: "Психология личности"
Тема третья: "Примарная астрология".
Мы будем жить, учиться и отдыхать в кемпинге на самом берегу Байкала.
Этот семинар нам помогают организовывать сибирские ученики нашей школы, за что им отдельное спасибо.
Такой жанр, что кто-то на месте, в регионе, берет на себя организаторскую роль или поддержку сюжета, у нас уже много раз и много лет успешно проходит. И мы открыты к такому сотрудничеству – мы всегда приедем со своей программой и ответим на ваш запрос.

Другой вариант семинаров – это регулярные, например, еженедельные занятия по различным темам - например, прошлой весной у нас проходили в Москве "Подводные субботы" – мы занимались каждую субботу гимнастикой "Капля" и еще "Психологией личности", "Коммуникатикой".
А двенадцать лет назад мы на год переселились в Новосибирск и там проводили еженедельные занятия – Авессалом читал лекции по психологии и астрологии и провел курс по гимнастике и массажу.
Мы и в будущем не исключаем такой сюжет.
Эти формы работы успешно себя зарекомендовали и, надеюсь, что они получат свое продолжение.

Аналогично с семинарами у нас есть жанр публичных лекций. Одна или их цикл на заявленную тему, например, лекции по астрологии.

Другой жанр семинаров – это семинары проблемологические, то есть своей целью ставящие не обучение, а решение тех или иных проблем участников. На таком семинаре один из участников ставит проблему, которую он хотел бы решить, группа под руководством ведущего ту проблему обсуждает и в результате владелец проблемы получает совет или задание и энергию на его исполнение от группы.

Это все – групповое обучение. Теперь индивидуальная работа.
Индивидуальная работа также возможна как обучающая – индивидуальные уроки, так и проблемологическая – это индивидуальные консультации.
Индивидуальное обучение у нас возможно по всем направлениям Школы – как очное, так и заочное.
Ограничение стоит только на теме гимнастики и массажа – здесь без очных занятий не обойтись.
Посмотрите на сайте на список тем, в том числе загляните на отдельную страничку (по ссылке) астрологических консультаций – там тоже указаны темы, по которым они проводятся.

Для кого
Нам часто задают вопросы - кто же у вас учится, кому вы рекомендуете ваше обучение, и, наоборот, не рекомендуете.
Опыт показал, что лучше всего обучение идет у тех, кто знаком с книгами Авессалома Подводного, разделяет его взгляды (еще раз подчеркну, что Школа у нас авторская).
Плюс – это люди, у которых есть потребность не только познакомиться с Подводными текстами, но и освоить те темы и инструменты, о которых пишет автор. Потребность на практике освоить предлагаемые в книгах темы. Вот таким людям учиться интересно.
С другой стороны, в обучение, если относиться к нему прилежно, втягивается большинство – если вы выполняете задание, следуете рекомендациям, работаете каждый день, то обычно все получается и, более того, приносит восторг, именно восторг от открытий (в себе, в мире) который я всегда нахожу в отчетах наших прилежных учеников.

Противопоказания
Противоположная сторона – тема вызывающая много вопросов в письмах и я хочу на ней остановиться – прокомментировать противопоказания, которые вы могли видеть на сайте. Кому мы не рекомендуем у нас учиться:

1. Если вы считаете себя ни на что не способным человеком, лишенным жизненной и творческой силы.
Наше обучение серьезное и глубокое и предполагает наличие внутреннего ресурса, в том числе тех самых жизненных и творческих сил, а если вы считаете себя ни на что не способным, то и с нашим обучением, согласитесь, не справитесь – лучше не начинать.

2. Если вас не интересуют другие люди как таковые.
В процессе обучения вам нужно будет наблюдать за другими людьми, и, если они вам не интересны, то это будет насилие над собой, чего мы всячески избегаем.

3. Если вы не хотите менять своих привычек, жизненных обстоятельств и мировоззрения.
При серьезном обучении все эти три обстоятельства могут измениться. Если вы этого отчетливо не хотите, то к нам не приходите.

4. Если вы психически больны или эмоционально неуравновешенны.
Это я могу оставить без комментариев. Подобным людям вообще противопоказано любое психологическое обучение, здесь показана психологическая и психиатрическая помощь.

5. Если вы ищете прямое руководство своей жизнью (духовной или мирской).
Этим мы не занимаемся и вы обманетесь в своих ожиданиях; мы скорее наоборот – приветствуем подчеркнуто самостоятельных личностей, которые хотят сотрудничать с нами.

6. Если против вашего обучения в Школе возражают (по любым причинам) значимые для вас люди, коллективы или организации.
Пункт, который часто вызывает вопросы. Что мы имеем в виду.
Мы строим наше сотрудничество с учеником на взаимодоверии и изначальной доброжелательности – то есть не приветствуем и не предполагаем никаких конфликтных ситуаций – вы не создаете их нам, мы не создаем их вам; если же кто-то против обучения возражает, то мы невольно являемся причиной такого конфликта, и этой роли всегда стараемся избегать.
Если ваше окружение болезненно относится к вашим изменениям, то право на них вы должны получить самостоятельно, не прибегая к нашей помощи. Так сказать, заранее.
Ведь это может быть не только некоторое злонамеренное нежелание, например, начальника, чтобы его подчиненный получил какие-то преимущества вместе со знаниями астрологии.
Представьте себе, например, у вас есть страх общения с другими людьми и вы большую часть времени проводите дома, хотя этим обстоятельством вы неудовлетворены. Вот вы познали себя, научились общаться и теперь проводите дни в танцклассе, осваивая замысловатые па – вы живете лучше. Но у вас есть престарелая мама, которая за долгие годы привыкла, что вы дома в безопасности, а теперь она не знает, что с вами происходит и чем это еще ей грозит в будущем. Она может быть не злонамеренна – ей просто надо объяснить. Так вот это "просто объяснить" вы должны со всей ответственностью взять на себя.
Более того, опыт показывает, что активная поддержка других членов семьи и коллег очень помогает в обучении – у нас нередко учатся семьями – либо оба (муж и жена становятся студентами, для них даже скидки предполагаются), либо официально учится один (чаще жена), а второй супруг является и полем для практики и помощником – такие тандемы достигают больших успехов.

7. Если главным образом и прежде всего вы хотите решить свои конкретные проблемы, особенно семейные или финансовые.
Опять же – мы не для этого. Обращайтесь прямо по адресу – к психотерапевтам общего профиля, семейным консультантам и кредитным организациям и изучайте популярные книги типа "Как заработать миллион".
Вариант работы с конкретными проблемами сейчас в Школе появляется – это и проблемологические семинары, и консультации. Но даже здесь наша работа основывается прежде всего на вашей собственной активности – например, практике освоения модальностей и иного стиля поведения, а не просто объяснения причин сложностей.

8. Если вы хотите получить диплом психолога государственного образца.
Такого диплома мы не выдаем и в ближайшее время не планируем. Мы остаемся частной авторской школой.
Изменится ли это – не знаю. Скорее должно что-то изменится в законодательстве.
Сейчас, когда школы, которые занимаются подобным обучением, плохо вписываются в официальный формат и часто идут на компромисс. Доходит до смешного – вот так со смехом один из учителей, преподающий в школе йоги одну из духовных практик, показал свой тематический план, который надо было подавать в какую-то лицензирующую контору. Там была строчка, которую формат документа не позволял иначе сформулировать, а именно "Тема 3. Познание Бога – 5 часов".
Так что мы работаем и будем работать как частная школа, а социализацию своих учеников на себя, по крайней мере, в настоящее и ближайшее время, не берем.

Сложности и успехи
Вопрос: Сколько у вас учеников?
Ответ: Школа переживала разные периоды – в первый ее год мы получили около семисот заявок. Около ста из них в Школу поступило, но в "застойные нулевые", увы, мы многих своих учеников потеряли – общий интерес к глубоким исследованиям понизился – на это жалуются люди практически из любой серьезной области деятельности, и нас это тоже задело.
В настоящее время обычный став Школы несколько десятков человек, и я, надеюсь, что с появлением новый курсов, мы получим большую аудиторию.

О сложностях и успехах своего обучения я попрошу чуть позже ответить Ольгу, а я пару слов скажу о часто встречающихся.

Сложности.
Иногда человеку надо втянуться в обучение, что при должном прилежании может появиться вместе со вторым заданием, так что если при выполнении первого задания вы что-то недопонимаете, волнуетесь, что-то не получается – ничего страшного – поправим, подскажем, поможем.
От вас требуется прилежание – иными словами усердие, добросовестность, точное выполнение инструкций в заданиях.
Опыт показывает, что прилежание – это необходимая и неизбежная основа для решения большинства проблем с обучением – если вы следуете рекомендациям (а они выстраданы, а не с потолка взяты) и работаете понемногу каждый день, обучение приносит вам много не только пользы, а еще и радости – повторюсь, это видно по отчетам. Работающий студент сталкивается с открытиями в своей обыденной жизни, которые его и в обучении и в самой жизни начинают поддерживать.
Ни одного (я подчеркну) ни одного отзыва, что обучение не принесло пользы от учеников, которые систематически выполняли задание, я не помню.
Подчеркну - это если человек работает. Если он не работает, он чаще уходит молча, хотя и после такого ухода, спустя полгода-год-два люди к нам возвращаются или просто пишут благодарности (недавно мне пришло очередное такое письмо) за ту небольшую часть знаний, которые они успели освоить.
Мы всех принимаем обратно. Чтобы мы вас обратно в школу не взяли, это надо постараться, например, с нами поссориться, а для этого надо серьезно потрудиться :-) Скорее мы можем вам отказать, если сами чувствуем, что те самые противопоказания, о которых я говорила ранее, для вас актуальны. Но таких случаев за всю историю школы у нас наберется один-два-может три.
Более того, сейчас, в связи с переменами в школе, мы объявляем амнистию – для тех, кто по каким-то причинам ушел из нашей школы с, так сказать, негативной кредитной историей – а это, чаще всего неоднократные попытки в школе учиться и бросание обучения на полпути – мы приглашаем всех на второй (а для кого-то третий и даже четвертый старт) – попробуйте записаться на вводный курс. Напишите, мы будем вас рады в школе восстановить.

Успехи.
Вы могли познакомиться с отзывами на страничке школы. Я скоро размещу там отзывы последних лет.
В основном в таких отзывах звучат благодарности и сообщения, что повысился интерес к жизни, изменились отношения с окружающими людьми и окружающим миром, многие практики принесли много пользы и взяты на вооружение, люди стали выразительнее, артистичнее, повысилась внутренняя дисциплина, наблюдательность, вариативность поведения, изменились обстоятельства жизни, которые казались недвижимыми, нашлось свое место в жизни, вернулся этой жизни смысл.
Меня всегда радует, что подобное многообразие успехов видно в динамике в каждом отчете.
И я прошу Ольгу – как живой пример, рассказать о своих успехах и сложностях.

Ольга: Здравствуйте еще раз, уважаемые радиослушатели! Прошу прощения за голос: я немножко простужена. Меня всегда интересовала тема уникальности каждого отдельного Человека, Уникальности Его Судьбы, Его жизненной Миссии. И, думаю, что по большому счету именно этот интерес и привел меня однажды в Авторскую Школу Авессалома Подводного "Человек среди людей". На тот момент (а это было около 4 лет назад) я искала инструменты для того, чтобы лучше разобраться в себе и в своих особенностях, в своих склонностях, обрести некий устойчивый фундамент, разобраться, как расшифровать, кто есть "я", кто есть другие люди и как нам наиболее адекватно строить отношения, наиболее эффективно взаимодействовать.
Первое образование у меня педагогическое и я некоторое время работала с детьми, и меня очень волновал такой момент, что из ярких, неординарных, талантливых детей иногда по какой-то причине вырастают достаточно однотонные серые подростки, а потом - взрослые. Я пыталась разобраться, где тот момент, когда человек что-то теряет: теряет свою природную яркость; где тот момент, когда человек изменяет себе, своим природным склонностям, особенностям, талантам, и что же заставляет человека это делать, что уводит его в сторону шаблонов и стереотипов; что и кто заставляет человека сворачивать в сторону? Что заставляет идти по пути наименьшего сопротивления? И как от этого защититься? И как от этого защитить? И нужно ли? И кому нужно, а кому нет? У Владимира Высоцкого есть песня "Колея", где лирический герой говорит, что он чувствует, что эта колея не его, но поскольку она хорошо накатана, то он по привычке, по инерции идет по ней и у него нет энергии выбраться, нащупать сердцем свою индивидуальную дорогу.
И вот я могу сказать, что знакомство с книгами Авессалома Подводного дало ответы на интересующие меня вопросы, в мой мир вошли такие понятия как общественное Подсознание, его влияние на человека, возможности и способы влияния человека на него; эгрегоры и их влияние на человека и возможности выстраивания с ними конструктивных и адекватных отношений, архетипы – высшие и персональные, социальные, я познакомилась с астрологией и натальной картой, синастрической. Астрология для меня сейчас во многом является инструментом, с помощью которого можно расшифровать информацию о Человеке, его индивидуальных особенностях и склонностях, его миссии, его сильных и слабых местах. И помогать людям в этом разбираться. Обучение в Школе позволило мне более глубоко, систематично и детально разобраться и продолжать разбираться в этих темах. И на сегодняшний день я практикующий астролог, практикующий массажист и преподаватель гимнастики "Капля".
Если говорить об успехах, то главным успехом своим я могу считать то, что сейчас я чувствую, что живу именно свою жизнь и вырулила именно на сою дорогу, и хоть она как любая российская дорога, несколько ухабиста, я чувствую, что она – моя, и мне нравится по ней ехать. И я хочу по ней ехать.
Если говорить о трудностях обучения…
То - да, порой бывало трудно и приходило из глубин подсознания и жесткое сопротивление тому, что я узнавала о себе, и лень приходила, и желание найти тихую гавань и это воплощение прикинуться шлангом и отлежаться, а уж в следующем собраться с силами и все наверстать. Но, знаете, разбираться со своей душой и психикой, со своими особенностями и индивидуальными настройками было трудно примерно так, как бывает трудно бывает прибраться в квартире после долгого в ней отсутствия: смахнуть паутину, подмести пол, протереть пыль, сократить популяцию тараканов и вымыть окна; произвести кое-где ремонт. Трудно обнаружить и признать взаимосвязь внутреннего мира и внешнего. И научиться устанавливать порядок в окружающем мире посредством именно внутренней работы. Приходилось и приходится иногда работать совершенно конкретно и приземлено: т. е. обнаруживать и чистить программы подсознания, демонтировать или модернизировать устаревшие, вырабатывать необходимые подсознательные сознательные. навыки и умения. Приобретать квалификацию человековеда было для меня примерно так, как приобретать квалификацию ювелира или настройщика музыкальных инструментов, о чем я скажу чуть позже. Трудно бывало столкнуться с самим собой – таким, какой ты есть, без масок и без прикрас, увидеть свой каркас, фундамент, увидеть себя, как дом, который только что построен и в котором еще не сделали косметический ремонт. Но все мы понимаем, что дом все-таки начинается с заливки фундамента и наша психика тоже имеет свой фундамент. И если вы хотите обрести его, познакомиться с ним, почувствовать его, то приглашаем в нашу Школу. И в завершение я хочу поблагодарить Авессалома Подводного за такие инструменты как высшие архетипы, каббалистическая и примарная астрология и за обретенную мною уже на каком-то уровне квалификацию расшифровщика. Спасибо.

Мариана: Спасибо, Ольга. Дальше:

Преподавание
Вопрос: Как стать преподавателем в вашей Школе?
Ответ: На это вопрос я тоже попрошу ответить Ольгу, потому что именно она стала преподавателем нашей школы. Мой пример не так показателен – я скорее школу создавала вместе с Авессаломом и выросла вместе с ней, а вот Ольга пришла к нам "с нуля".
Я лишь скажу, что это потребует от вас минимум трехлетнего очень глубокого погружения в Подводную реальность. Этот срок позволит вам, если можно так сказать "пропитаться" Подводной реальностью и выработать кроме знаний и умений, такие качества как терпение, выносливость и психическая устойчивость – их я считаю важнейшими для человековедов вообще и наших будущих коллег в частности.
Промежуточным этапом может стать роль ассистента, но и о ней можно говорить, начиная со второго года непрерывного обучения в наше Школе.

Какие признаки, что вы можете в будущем стать преподавателем в нашей Школе. Вот эти качества, о которых я сказала чуть раньше – терпимость, терпение, выносливость и психическая устойчивость в какой-то мере вам должны быть изначально присущи – чтобы было что развивать. Кроме того, вот такой тест – был ли у вас опыт предложения Подводных знаний другим людям – в разговорах, в письмах, дарили ли вы книги Подводного, советовали ли почитать? Если да и эти моменты взывали в вашей душе восторг, то поставьте себе плюс. Согласитесь, для будущего преподавателя важно, с каким чувством и насколько активно он готов нести знания в массы.
И пожалуйста, Ольга

Ольга: Спасибо. Я хочу начать свой рассказ с такой метафоры: на мой взгляд, работа преподавателя Школы "Человек среди людей" сродни работе настройщика музыкальных инструментов, только инструмент, который нужно настроить – это душа, психика и тело человека, которые устроены гораздо сложнее, чем любой даже самый сложный музыкальный инструмент. К слову в рояле, например, количество деталей около восьми с половиной тысяч. Можете себе представить, из какого количества деталей состоит наше тело и психика. Обучение в школе это и изучение составляющих частей тех музыкальных инструментов, которыми мы являемся, и способов их настройки для наиболее чистого звучания. И тут преподаватель и ученик работают вместе: разбираются, из чего состоит инструмент, и настраивают его.
Чтобы учиться музыке, нужен изначально музыкальный слух. А здесь изначально нужен некий человековедческий слух и интерес к людям и к миру в целом.
Не забывайте, пожалуйста, что наша психика и наше тело является результатом напряженного труда инженерной мысли Мастера очень высокого уровня и потому времени на их изучение и настройку может понадобиться достаточно много. И вы должны быть к этому готовы. Если, конечно, ваш инструмент действительно для вас дорог. И если вы действительно хотите на нем играть, а не собираетесь оставить в углу зарастать паутиной и покрываться пылью.
Что можно сказать говорить о составляющих частях психики человека? Это субличности, персональные архетипы и коренные модальности и модальные формулы, ценности, мотивы – и это все, с чем вы можете лучше разобраться, обучаясь у нас в школе. Кто-то хочет разбираться в себе, а кто-то хочет идти дальше и еще и научиться играть, выбрав себе адекватный репертуар; кто-то хочет быть инструментом массового, фабричного производства; кто-то хочет понять некую свою уникальность и увидеть на себе именно отпечаток ручной работы и ощутить свое существование в единичном экземпляре. Я думаю, что обучение в школе как желание разобраться с собой как музыкальным инструментом и получить правильную настройку – это именно то, что вы можете получить в нашей Школе, выбрав курс, выбрав символическую систему, которые вам наиболее близки.
Если говорить именно обо мне, то еще три года назад или, возможно, уже четыре, я задала Авессалому такой вопрос: "Скажите, пожалуйста, что такое преданность? И о чем должны знать или помнить ученики, которые хотят находиться на близком от вас расстоянии?" Подробный ответ на этот вопрос можно прочесть в книге "Записки человековеда" (стр. 122-128), а вкратце хочу сказать, что получила ответ, что в первую очередь нужно принять мировоззрение, которое преподается в школе и наложить его на все стороны своей жизни. И если вы действительно хотите стать преподавателями школы "Человек среди людей", то в первую очередь от вас нужна янски-атманическая преданность, то есть распространить мировоззрение школы на всю свою жизнь. И плюс еще нужно заниматься практической деятельностью по расширению школы и по служению ей. Если говорить о моем опыте, то я занималась и изданием книг, и даже мне пришлось освоить ювелирное дело – я печатала высшие архетипы в серебре и их раскрашивала, я выступала и как экскурсовод по книгам А.П. Автор написал столько книг, что они не просто образовали царство, нужно иногда быть специалистом по каждой отдельной книге. Знаете, есть например, вот специалист по картине "Мона Лиза", который знает досконально историю написания этой картины, и биографию автора, и то "что хотел сказать автор", и на разных языках людям из разных стран рассказывает об этой картине. О такой роли тоже нужно помнить будущим преподавателям школы. И еще, я думаю, чтобы стать преподавателем школы нужно заниматься частной практикой, потому что опыт приходит и из обучения, и из практики. На мой взгляд нельзя быть теоретиком и учить людей тому, что ты сам не умеешь на практике.
Закончить свое выступление хочу метафорой, что как нет двух одинаковых музыкальных инструментов, как нет двух одинаковых людей, так нет и двух одинаковых преподавателей. Я обнаружила, что судьба каждого преподавателя и Подводной школы, и других и судьба каждого консультанта зависит во многом от его натальной карты и именно ваша карта и показывает вам сферы, в которых вы можете быть наиболее адекватны – астрология это или гимнастика. Человековеду нужно освоить много различных сфер, уметь работать и с телом, и с душой человека. А выбор акцентов – это уже дело за вашими склонностями. Будущим преподавателям от меня пожелание удачи, терпения, преданности, в какой-то мере жертвенности, трудолюбия и сил.

Мариана: Спасибо, Ольга. Далее о наших планах.

Планы
В дальнейшем мы планируем развивать и формы работы, и ассортимент курсов. В том числе мы будем ориентироваться на ваши запросы. Вот первый из них уже поступил – это запрос на курс "Введение в синастрическую астрологию". Надеюсь, что скоро мы предложим его вашему вниманию.
Мы планируем, кроме вводных курсов, курсы продолженные, мастер-классы.
Формы работы – постараемся шире использовать возможности интернета, интерактивного общения, больше ездить по стране (этот момент зависит в том числе и от вас), читать лекции, выпускать методическую литературу, сотрудничать с другими школами.

Вопрос: будет ли на сайте возможность студентам общаться между собой.
Ответ: обязательно. Я надеюсь, что в декабре-январе мы сможем предложить вам не только возможность общаться в рамках сайта, но и иметь там личный кабинет и выполнять задания on-line и многое другое.

Вопрос: Можно ли переходить с курса на курс?
Ответ: Да, сейчас вы можете подать заявку и продолжить с любого момента обучение на любом вводном курсе. В дальнейшем мы может быть как-то отрегулируем этот вопрос, чтобы не было метаний, но возможность перехода в курса на курс будет.

Обучение в микрогруппах для студентов из одного города.
Ответ: Мы всегда приветствуем такую активность и не раз предлагали вам помощь в такой работе. Рекомендуем, если вы живете в одном городе, познакомиться и заниматься вместе. Особенно, если у вас совпадают курсы и задания. Такой опыт был в Петербурге, сейчас так, знаю, работают наши ученики в Харькове и в Ангарске.

*

На этом мы заканчиваем нашу передачу. Спасибо Вам за внимание, за ваш интерес и вопросы. Надеюсь, что на многие свои вопросы вы ответы получили. Если возникнут новые, присылайте.

Давайте поблагодарим Мыкина и скажем хором: "Спасибо Мыкину".

Все вместе: "Спасибо Мыкину !"

Следующие наши эфиры будут посвящены подготовке летнего семинара. Они тоже будут открытыми, пройдут в июне, а сетку июньского вещания мы анонсируем на сайте.
До новых встреч!