ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ
Авторская гуманитарная школа Авессалома Подводного

"Тонкости правят миром"

 

Актуальность
Общие цели
Формы работы Школы и изучаемые предметы
Преподаватели
Противопоказания
Апробация
Учебные пособия
Поступление и условия обучения
Отзывы учащихся

*

Статья к двадцатилетию Школы "Человековедение как практическая дисциплина"

*

День открытых дверей (запись радиопередачи от 18 мая 2010 года)
(Для рослушивания используйте IExplorer)
Текст радиопередачи

 

Актуальность

Начало двадцать первого века знаменовало переход человечества на новый уровень самосознания, и теперь в основном фокусе его внимания оказываются не "объективные" наука и технология, а человек и коллектив, рассматриваемые как уникальные явления природы. Психология, зародившаяся в конце девятнадцатогого века, пришла к концу двадцатого к пониманию необходимости рассмотрения "субъективного" фактора, в частности, внутреннего мира человека - при всей зыбкости этого понятия, явно не подходящего для "научного" изучения в обычном механистическом смысле этого слова. Традиционно внутренний мир отдавался на откуп поэтам, художникам и мастерам разговоров "по душам", как обычно представляют психологов-практиков. Вместе с тем, сама по себе уникальная индивидуальность человека вовсе не исчерпывается его внутренним миром, и для многих людей именно внешняя жизнь и интеграция в социум являются тем самым полем, на котором они хотят проявлять и переживать свою индивидуальность - а к изучению внешней жизни человека традиционная психология оказалась вовсе не готовой. Конечно, там, где имеется социальный запрос, появляется и ответ на него, чаще всего в виде практически-ориентированных технологий. Однако их цена и судьба определяются в конечном итоге количеством вложенного в них понимания сути запроса, так что отдельные частные методики останутся бабочками-однодневками, на короткий срок входящими в моду, а затем признаваемыми малоэффективными - до тех пор, пока феномен человека как единого, уникального существа, весьма своеобразно встроенного в социальную среду, не будет изучен достаточно полно, и пока не будет создан адекватный инструментарий для корректного наблюдения за человеком и коллективом и тонкого влияния на них.
Осознанное руководство отдельными людьми и коллективами - как большими, так и малыми, от целых народов до скромных семейных, - весьма актуальная задача, стоящая перед человеком, намеренным осмысленно жить в двадцать первом веке. Не менее важная задача, инструменты для решения которой в настоящее время практически отсутствуют - это осознанная жизнь, соответствующая индивидуальной жизненной миссии данного человека, выработка им своего уникального мировоззрения и этической системы. Здесь возникает два вопроса: на чем может быть основано такое мировоззрение и каковы инструменты его создания? Проблема заключается в том, что чем выше развит человек, тем тоньше его восприятие и сложнее жизненные задачи, и ориентироваться только на общесоциально-значимые ценности, пусть самые лучшие и возвышенные, он не может - ему нужны еще и свои, персональные инструменты мировосприятия и мировоздействия.

Усложнение мира и все возрастающее количество видов коллективов и форм их существования превращают древнее и когда-то весьма простое правило интеграции человека в коллектив: "Живи и давай жить другим" - чересчур абстрактным и малореальным. Это связано, в частности, с возрастающим единством (связностью) мира: любой поступок человека как-то влияет на других людей, а в особенности - на находящихся в одном с ним коллективе, и обязательно в чем-то их стесняет и ограничивает. Более практичным для настоящего времени представляется видение коллектива как временного жилища для человека, где он может с пользой для себя находиться некоторое время, овладевая определенными навыками и принося пользу окружающим, а затем удаляясь восвояси, будучи отпущен по-хорошему и с чувством благодарности за полученный опыт. Трудным для человека является принятие относительного (временного) характера его отношений с любой реальностью: гораздо проще прийти куда-то с мыслью, что приходишь навсегда, и тогда устанавливать свои законы или адаптироваться один раз - и навечно. Тем не менее именно эта переменчивость, в сочетании с глубиной проработки текущих ситуаций, и характерна для судьбы современного молодого человека, которому и адресована наша Школа.

Общие цели

Основная цель Школы - изучение человека как явления природы, как самого по себе, так и во взаимодействии с другими людьми, причем изучение в первую очередь на собственном материале. Самопознание - древнее и во все времена почетное занятие, но сих пор для него было выработано очень мало инструментов, и их разработка и апробация - важная часть программ Школы.

Человек - объект одновременно очень сложный, очень связный и индивидуализированный. Двадцатый век войдет в историю не только своими техническими изобретениями и техногенными катастрофами - он запомнится потомкам еще и как век кризиса механистических представлений о человеке и время появления первых ростков интегрального видения человека, способного объединить все науки о человеке в одну общую науку человековедения, поставив их на общий фундамент. Разработке и апробации такого фундамента как раз и посвящены штудии нашей Школы, так что учащиеся заняты шлифовкой и укладыванием краеугольных камней будущего синтетического учения о человеке, которое обязательно должно появиться и оформиться в течение двадцать первого века.

Формы работы Школы и изучаемые предметы

Заочная форма
Цель заочного обучения в Школе - это систематическое знакомство учащихся с основными категориями, важными для понимания человека как единого целого, и освоение этих категорий на практике наблюдения себя и мира и в ситуациях воздействия на себя и других людей. Эта форма обучения может быть рекомендована всем людям, заинтересованным в расширении своих представлений о человеке как явлении природы, в частности, в изучении различных человеческих типов и способов взаимодействия с ними.
В рамках заочного обучения учащиеся самостоятельно выполняют ежемесячные задания, получаемые по Интернету, и отсылают их на проверку.

Заочное обучение ведется по следующим предметам:
1.
Высшие архетипы и человековедение
2. Введение в Мировой архетип
3. Введение в коммуникатику
4. Введение в Психологический архетип
5. Введение в психологию личности
6. Введение в Эволюционный архетип
7. Тонкие тела: введение
8. Введение в общую астрологию: знаки Зодиака и планеты
9. Введение в общую астрологию: дома
10. Введение в общую астрологию: дуговые аспекты

Индивидуальные консультации и семинары по темам:
1. Ораторское искусство
2. Астрологическое консультирование
3. Проблемология
4. Гимнастика Капля
5. Анатомия и массаж
6. Уровни личности – диагностика и пути развития
7. Мировая астрология: знаки Зодиака, планеты

Преподаватели Школы

Мариана Шканчикова
Ольга Ровная

Противопоказания

Мы не рекомендуем вам обучение в нашей Школе, если:
- вы считаете себя ни на что не способным человеком, лишенным жизненной и творческой силы
- вас не интересуют другие люди как таковые;
- вы не хотите менять своих привычек, жизненных обстоятельств и мировоззрения;
- вы психически больны или эмоционально неуравновешены;
- вы ищете прямое руководство своей жизнью (духовной или мирской);
- против вашего обучения в Школе возражают (по любым причинам) значимые для вас люди, коллективы или организации;
- главным образом и прежде всего вы хотите решить свои конкретные проблемы, особенно семейные или финансовые;
- вы хотите получить диплом психолога государственного образца.

Апробация

Программы Школы формировались и апробировались на лекциях, семинарах и тренингах, систематически проводимых автором начиная с 1993 г. на территории России, Украины, Белоруссии и Польши, в частности, в Москве, Киеве, Запорожье, Минске, Гомеле, Новосибирске, Томске, Екатеринбурге, Перми, Барнауле и Владивостоке. В Новосибирске в 1998-99 г.г. по предметам "Высшие архетипы" и "Коммуникатика" был прочитан годовой курс и проведен ряд семинаров, а по предметам "Целительство" и "Структурный массаж" проведен годовой курс семинаров. В Москве в 2001-2002 г.г. был прочитан ряд лекций и проведен полугодовой курс семинаров по предмету "Психология личности"; семинары по этой теме прошли также в Новосибирске, Минске, Томске. В Москве в течение 1999-2000 г.г. был проведен двухгодовой цикл семинаров по теме "Коммуникатика".
В рамках заочного обучения в Школа функционирует начиная с 2002 года.

Учебные пособия

Теоретический материал для преподаваемых в Школе предметов изложен в следующих книгах автора:
"Лекции по введению в астрологию".
Серия "Общая астрология": "Знаки зодиака", "Планеты", "Дома, "Аспекты".
Серия "Каббалистическая астрология": "Тонкие тела", "Знаки Зодиака", "Планеты", "Диалектика, или Дома".
Серия "Психология и астрология": "Психология для астрологов", "Эволюция личности", "Астрология для психологов", "Архетипы психики".
"Эзотерическая астрология".
Cерия "Трактаты": "Знаки на пути", "Психология подсознания", "Общественное подсознание".
"Человек Многоликий".
"Искусство общения".
Серия "Коммуникатика": "Грамматика общения", "Искусство понимания", "Грани общения", "Уровни общения".
Серия "Высшие архетипы": "Холистический архетип: целое и часть", "Диадический архетип: активность и адаптивность", "Диалектический архетип: творение, осуществление и растворение", "Логистический архетип: символ и содержание", "Семантический архетип фон, смысл и стиль", "Триадический архетип: синтез, аспект, деталь", "Тетрадический архетип: вертикальное измерение", "Мировой архетип: уровни восприятия".
"Покрывало майи, или Сказки для невротиков".
Серия "Целительство": "О, Текучая! Оздоровительная гимнастика для индивидуумов и пар", "Эзотерический массаж", "Введение в анатомию. Структурный массаж".

Поступление и условия обучения

Для приема в Школу необходимо заполнить заявку (формат Word, 24 Кб).
С поступающим заключается договор на срок от одного семестра (6 месяцев).
Общее время обучения не ограничено.
Прием в Школу и обучение идут круглогодично.
Обучение в Школе платное. Оплата принимается по семестрам (один семестр - 6 месяцев).